Дефицит новых автомобилей в России привел к падению продаж на 10% в июле 2021 года
После трех месяцев роста российский авторынок вновь вернулся к падению, сократившись в июле сразу на 10%, пишет «Коммерсантъ». Причиной стали несколько факторов, в том числе летние отпуска (в которые многие не смогли уехать в прошлом году – прим.) и дефицит автомобилей.
О спаде свидетельствует даже статистика АвтоВАЗа, чей бестселлер – LADA Granta – потерял по сравнению с прошлым годом сразу 6% покупателей, а общие продажи LADA выросли всего на 1% (против 43% в июне) и составили 32 013 единиц. При этом АвтоВАЗ остается крупнейшим и самым успешным игроком рынка, в то время как остальные, по данным издания, показали в июле отрицательные результаты.
Среди причин такой динамики дилеры называют высокую базу июля 2020 года (тогда рынок резко вернулся к росту – прим.) и дефицит «товарных» машин в наличии, для сборки многих из которых до сих пор не хватает комплектующих.
Также влияет и сезон отпусков. По словам гендиректора «Автодома» Андрея Ольховского, такая смена приоритетов временно снижает контрактование, но сама по себе динамика рынка сейчас полностью в руках импортеров и в целом будет разнонаправленной, добавил он.
Улучшения ситуации, как полагают в «Авилоне», можно ожидать ближе к концу года. При этом дефицит продолжит быть сдерживающим фактором для рынка, параллельно способствуя повышению интереса покупателей во всех его сегментах.