Жители России переплачивают при покупке автомобилей до 1,5 млн рублей в 2021 году
Клиенты официальных дилерских центров ежегодно переплачивают при покупке автомобилей не менее 61 млрд рублей. Таким образом, только на одну машину наценка достигает 200-400 тысяч рублей в массовом и 1-1,5 млн рублей в премиум-сегменте. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на свежее исследование BrandMonitor.
Речь идет о дополнительном оборудовании, которое искусственно завышает «отпускную» стоимость автомобиля и, тем самым, увеличивает прибыль с продаж. Именно за него, по данным аналитиков, покупатели теперь вынуждены платить в среднем в пять раз больше, чем в том же 2019 году, когда речь шла о диапазоне от 50 до 70 тысяч рублей.
«У клиента есть два выхода: переплачивать за дополнительные опции и оборудование, устанавливаемые в автосалоне, или вставать в очередь (за машиной – прим.) сроком от нескольких месяцев до года», — объяснил глава дилерского направления Fresh Auto Денис Решетников.
Например, Hyundai Creta нового поколения в комплектации Family некоторые дилеры предлагают за 1,75 млн рублей при рекомендованной розничной цене в 1,47 млн рублей. Можно отказаться и заказать машину из следующих поставок, но велик риск, что за время ожидания модель снова подорожает.
За вторым примером тоже далеко ходить не надо. Новый Toyota Land Cruiser 300 в августе продавался только с наценкой, достигающей от 1 до 2,5-3 миллионов рублей. В эту сумму, как выяснялось, входил «воздух» (по сути, ничего) и уже установленные на машину дополнительные опции, за счет которых продавцы повышают маржинальность сделок, увеличивая доход с продаж.
Главная причина сложившейся ситуации – дефицит автомобилей в условиях повышенного спроса. Соответственно, вместо тех, кто отказывается покупать машину из наличия (но с «допами»), рано или поздно покупает кто-то другой.