Срок ожидания нового автомобиля у российских автодилеров вырос на 1,5 месяца в 2021 году
Производственные ограничения, возникшие из-за глобального дефицита чипов, с начала 2021 года привели к увеличению срока ожидания новых автомобилей классов B и C в России на месяц-полтора. Об этом в среду, 15 сентября, пишут «Ведомости» со ссылкой на опрошенных автомобильных дилеров.
То, что заказанную машину B и C класса сейчас приходится ждать на месяц-полтора дольше, чем раньше, подтвердили газете операционный директор «Авилона» Алексей Гуляев и генеральный директор «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич.
«На многие импортные модели, особенно в хороших комплектациях, очередь перешла уже на 2022 год. Автомобили локальной сборки найти проще, но чем дороже комплектация, тем больше вероятность дефицита», — пояснил Андрей Терлюкевич.
Увеличению сроков ожидания способствует дефицит полупроводников. Из-за него даже попавшие в поставку машины не отгружаются дилерам, так как собраны не до конца (не хватает комплектующих — прим.). Более того, некоторым автоконцернам приходится сокращать либо вовсе приостанавливать производство, что тоже крайне негативно отражается и на поставках, и на сроках ожидания автомобилей их покупателями.
Видя всю ситуацию, клиенты стараются не ждать и либо берут автомобили из наличия, либо смотрят авто с пробегом, уточнил основатель и гендиректор «ТрансТехСервиса» Вячеслав Зубарев. Как следствие, скорость продажи трехлетних б/у машин в 2021 году выросла почти в два раза, а средняя стоимость автомобилей с пробегом увеличилась на 19% и составила в первой половине года 330 тысяч рублей.