Рост цен на автомобили в России продолжает замедляться осенью 2021 года
Рост цен на новые автомобили в России продолжает замедляться. С учетом того, что массового подорожания с 1 октября не будет, его темпы этой осенью примерно вдвое меньше, чем в первой половине года – в среднем на 1-2% в месяц. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на дилеров.
Среди причин замедления роста цен участники рынка называют, прежде всего, «отыгрыш» падения рубля относительно курса евро, а стабилизация цен, по их мнению, произойдет не раньше конца первого квартала 2022 года, когда значительно улучшится доступность машин и для дилеров, и для клиентов.
«Если сравнивать с первым полугодием, можно отметить, что рост цен замедлился по причине того, что отыгран рост курса евро. Однако если сравнивать с августом, то замедления роста цен не произошло»,— отметил операционный директор «Авилона» Алексей Гуляев.
Аналогичными наблюдениями поделился и гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль, приведя в пример седан Rio Rio. В популярной комплектации Comfort с мотором 1.6 и «автоматом» он подорожал за месяц всего на 10 тыс. рублей, то есть менее чем на 1%.
За весь сентябрь цены на свои машины повысили в общей сложности 23 бренда. На весь модельный ряд их подняли отечественные УАЗ (на 25 тыс. руб.) и LADA (на 14-33 тыс. руб.), а LADA Granta затем подорожала еще на 5 тыс. рублей. Среди иномарок, например, прайс-листы обновили Toyota (на шесть моделей на 18-107 тыс. руб.), Volvo (XC60 и XC90 на 100 тыс. руб.) и Haval (F7, F7x, Jolion на 20 тыс. руб.).
В октябре автомобили продолжат дорожать, но уже не так, как раньше. В частности, в «Автодоме» анонсировали рост цен на Volvo в среднем на 2% и на Audi – на 2-3%. В «Авилоне» сообщили о грядущем подорожании автомобилей Fiat в среднем на 2%, а другие собеседники из авторитейла рассказали об очередном повышении цен на Hyundai и «ключевые модели» Toyota, которые вновь подорожают на 20-30 тыс. рублей и 2-3% соответственно.