Прайм: средняя стоимость нового автомобиля в России превысила 2 млн рублей в 2021 году

Средняя цена нового легкового автомобиля в августе превысила 2 миллиона рублей и, по данным аналитиков, вырастет к концу декабря на четверть по сравнению с ценой в начале года. Об этом сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на опрошенных экспертов.

Прайм: средняя стоимость нового автомобиля в России превысила 2 млн рублей в 2021 году
Автосалон Kia. Фото АГ Авилон

Рост средневзвешенной цены по итогам января—августа составил 21%, а сама цена достигла 2 миллионов 140 тысяч рублей. Таким образом, до момента, когда даже среднестатистическая легковушка приблизится к планке, от которой начинается «налог на роскошь», осталось менее миллиона рублей.

К слову, правила начисления «налога на роскошь» не менялись с момента его появления в 2014 году. Для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей он представляет собой транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на машины возрастом 1-2 года этот коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2-3 года — до 1,1. Двойной транспортный налог начисляется владельцам автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей и возрастом до 5 лет. Тройным налогом облагаются машины с ценой от 10 до 15 млн рублей и возрастом 10-20 лет.

«С тех пор только официальная инфляция уже составила почти 50 процентов — то есть три миллиона должны превратиться в 4,5 миллиона. А ведь нужно еще учитывать разницу курсов валют, ведь большинство автомобилей хоть и собираются на территории России, но все равно очень зависят от импорта и компонентов, и запчастей», — отметил директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.

Тем временем за последние шесть лет средняя цена новой легковушки выросла на 67%. Только за последние месяцы 2021 года она росла аж три раза: до 1,8 млн рублей по итогам первого квартала, до 1,9 млн рублей к концу июля и до 2 млн рублей к концу августа.

Если автомобили будут дорожать и дальше, под повышенный транспортный налог могут попасть и модели массовых брендов, которые никогда не относились ни к классу люкс, ни к классу премиум, считает гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

В Минпромторге, в свою очередь, заверяют, что под «налог на роскошь» не попадут модели, чья цена не превышала планку в 3 млн рублей. Например, если в год производства стоимость автомобиля данной модели была меньше установленного порога, то оплата повышенного налога в текущем и последующих налоговых периодах для владельцев исключена.