Количество моделей на авторынке России за 7 лет уменьшилось на треть
Число моделей легковых и легких коммерческих автомобилей, официально представленных на российском рынке, с 2014 по 2021 год сократилось на 32% или 143 единицы. Об этом в пятницу, 29 октября, пишут «Известия».
Если семь лет назад количество предлагаемых дистрибьюторами моделей автомобилей составляло 442, то в 2021 году этот показатель сократился до 299. Таким образом, за последние семь лет российский автомобильный рынок покинули 143 модели.
Сильнее всего «пострадали» американские марки: их численность с 2014 года снизилась с 40 до 14 штук или на 65%. Ощутимые потери также понесли японские производители, ныне представленные 54 моделями вместо 95-ти (-43%). В количественном выражении больше других потеряли бренды из Европы — от 205 моделей за семь лет осталось лишь 144.
Остальные бренды пострадали меньше. Число моделей отечественных (российских) производителей за последние семь лет сократилось в России с 26 до 16, корейских — с 33 до 31, а китайских — с 43 до 40, подсчитали аналитики.