Электромобили в Китае подешевели почти в 3 раза за последние 10 лет

Китайские электромобили продолжают дешеветь. Как подсчитали аналитики JATO Dynamics, с 2011 года их средняя стоимость на родине снизилась практически вдвое, а в сегменте полноразмерных электромобилей цены и вовсе рухнули в 2,75 раза, достигнув отметки в 40 тысяч евро (около 3,2 млн рублей).

Hong Guang Mini EV. Фото GM-SAIC

Возможно, именно поэтому самым продаваемым электромобилем в Китае до сих пор остается бюджетный ситикар Wuling Hongguang Mini EV, созданный местным концерном SAIC совместно с General Motors. При длине в 2,9 метра он разгоняется до 100 км/ч и вмещает четырех человек, а его стоимость составляет чуть больше 300 тысяч рублей по текущему курсу.

Из-за доступности китайских электрокаров их продажи за январь—сентябрь выросли почти в три раза, а доля электрических  автомобилей (1,8 млн ед.) на рынке Китая за первые три квартала 2021 года достигла 12,4%.

Напомним, в сентябре в Москве заметили компактный китайский электрокар Chery Ant, который в перспективе может выйти и на российский рынок. Трехдверный четырехместный хэтчбек стоимостью от 680 тысяч рублей (в переводе по курсу — прим.) оснащается 41-сильным синхронным электродвигателем на задней оси и проезжает на одной зарядке от 300 до 400 километров.

Exit mobile version