Россияне потратили на покупку новых автомобилей более 250 млрд рублей в октябре 2021 года

В октябре 2021 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 253 млрд 661,9 млн рублей. Это почти на 7 млрд рублей меньше, чем месяц назад, когда было потрачено 260 млрд 653,7 млн рублей, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Банкавто» (цифровая платформа РГС Банка).

Россияне потратили на покупку новых автомобилей более 250 млрд рублей в октябре 2021 года
Покупка автомобиля

Сумма в 253,6 млрд рублей в октябре ушла на покупку 122 тысяч разных машин, причем 68% из них пришлось на кроссоверы и внедорожники. Больше всего было потрачено на автомобили европейских марок (37%), однако рост прибыли и продаж показали лишь китайские и российские автопроизводители, отмечают аналитики.

Массовые и премиальные автомобили

На долю автомобилей массового сегмента в октябре пришлось чуть более 70% финансовой емкости российского авторынка, что составляет 179 млрд 088,8 млн рублей. Оставшиеся 30% средств ушли на покупку премиальных машин, на которых российские автодилеры заработали в общей сложности 74 млрд 573,1 млн рублей.

SUV остается крупнейшим сегментом рынка

Крупнейшим сегментом российского авторынка по-прежнему остаются кроссоверы и внедорожники: на них в прошлом месяце пришлось 53% от общих продаж или 64,5 тыс. единиц. При этом в денежном выражении кроссоверам и внедорожникам принадлежит еще большая доля финансовой емкости рынка – 68% или 172 млрд 250,2 млн рублей. Второй по численности сегмент – это автомобили В-класса, занимающие в штуках 34% рынка, а в «в деньгах» – 16%, что эквивалентно составляет 41,2 тыс. единиц и 41 млрд 607,4 млн рублей соответственно.

Что касается других сегментов, то на их долю в октябре пришлось 16% или почти 40 млрд рублей. Причем только машинам D-класса (17 млрд 211 млн рублей) удалось преодолеть 5%-ный рубеж. У остальных сегментов эти показатели оказались ниже указанных значений.

Европейские марки снова в лидерах

Как и прежде, больше всего денег россияне тратят на автомобили европейских марок. В октябре на них пришлось 37% потраченных средств или 93 млрд 856,4 млн рублей. Еще 24% (61 млрд рублей) ушло на легковушки японских брендов, 19% (48 млрд 355,9 млн рублей) — на машины корейских брендов, а все остальные средства из заявленной суммы были потрачены на китайские и российские автомобили, причем «китайцы» заработали с продаж на 100 млн рублей больше, чем наши (24,6 и 24,5 млрд рублей соответственно).