Падение авторынка России может ускориться до 50% в первом квартале 2022 года

Падение российского авторынка в первом квартале 2022 года может разогнаться до 50%. Это следует из опросов автопроизводителей, проведенных компанией «ВТБ Лизинг».

Падение авторынка России может ускориться до 50% в первом квартале 2022 года
Автосалон LADA. Фото BRIZ studio, Ilya Prok., Grigorii Neverov

По словам главы «ВТБ Лизинга» и председателя НП «Лизинговый союз» при Торгово-промышленной палате РФ Дмитрия Ивантера, объемы поставок автомобилей в Россию в следующем году будут ниже, чем в этом. Более того, автоконцерны уже перестали планировать объемы производства на год – сейчас их планирование ограничивается квартальными отрезками, дальше которых они теперь не смотрят.

«На первый квартал 2022 года планируется машин к продаже в России на 40% меньше, чем в I квартале 2021 года. Сейчас, с учетом корректировок планов некоторых игроков, может быть, уже можно даже говорить о том, что на 50% меньше. Это результат проведенных нами опросов автопроизводителей, на которых приходится точно не меньше 80% рынка», — заявил Дмитрий Ивантер.

В такой ситуации, добавил он, можно ждать «активной интервенции» китайских автопроизводителей, которые до сих пор остаются теми, у кого нет никаких проблем с полупроводниками. То же самое касается и спецтехники с грузовиками, где «китайцы» легко вытесняют Volvo, Mercedes-Benz и других именитые именитые автоконцерны, сроки поставки у которых уже заходят на 2023 год.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и коммерческих автомобилей падают в России уже пять месяцев подряд. В частности, в ноябре российский авторынок сократился на 20,4% и составил 125 466 единицы, а лидерами объему реализации остались LADA, Kia и Hyundai.