Стоимость места в очереди за новым автомобилем на рынке России достигает 150 тыс. рублей
В ситуации, когда спрос на автомобили превышает предложение, некоторые особо предприимчивые россияне начали продавать места в очередях за ними. Как выяснил «Коммерсантъ», стоимость права ускоренной покупки нового авто достигает 150 тысяч рублей.
Например, один из тех, кто в ноябре заказал новый Volvo XC40 с поставкой в январе, готов отдать свое место в очереди за 85 тысяч рублей.
«Оформляли где-то в ноябре. Моя сестра искала себе авто, нашла этот Volvo, но купила Hyundai , так как нужно было долго ждать. Внесена предоплата, машина приходит где-то в конце января. Если вам это интересно, встречаемся, знакомимся, подъезжаем в салон, оформляем на вас. Предоплата и, соответственно, договор купли-продажи будет на вас. Заключается предварительный договор, его тоже переоформляем на вас», — пояснил продавец.
Появление таких «предпринимателей» подтвердил глава проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. По его словам, «рынок очередей» позволяет избежать дилерских накруток, размер которых порой доходит до 1,5 млн рублей в массовом и 3-4 млн рублей – в премиальном сегменте. Таким образом, заплатив условные 150 тысяч рублей, можно сократить время ожидания машины и не попасть под новый скачок цен на нее.
С другой стороны, по большинству моделей перекупать очередь бессмысленно, так как сэкономить на них даже в лучшем случае удастся совсем немного, считает президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов.
Дело в том, что действительно долго ждать сейчас приходится лишь некоторые машины – например, Volkswagen Touareg, в случае с которым экономия получится незначительной и, по его мнению, явно не стоящей сложностей с покупкой очередей на «Авито». Ведь те же 100 тысяч, которые клиент не переплатит за «доп», он отдаст за место в очереди, добавил эксперт.
Ранее Минпромторг прогнозировал сохранение дефицита автомобилей у российских дилеров минимум до конца первой половины 2022 года. При этом цены на машины, как обычно, будут зависеть от целого ряда факторов: инфляции, курсов валют, а также стоимости металлопроката, электронных компонентов, логистики и производства в целом.