Китайский автопром в 2021 году побил рекорд продаж на рынке РФ

Китайские автомобили побили исторический рекорд продаж в России, заняв в 2021 году более 7% рынка. Главными факторами успеха стали рост их качества и ситуация с микрочипами, которая у «китайцев» была гораздо проще, чем у остальных. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на экспертов и аналитиков.

Китайский автопром в 2021 году побил рекорд продаж на рынке РФ
Haval Jolion. Фото Haval

Согласно отчетам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по ноябрь текущего года китайские бренды продали россиянам 103 384 новых автомобиля – в 2,1 раза больше, чем за те же 11 месяцев 2020 года, и больше, чем когда-либо за все время их присутствия на нашем рынке. До этого рекордным считался результат 2013 года, когда за январь—ноябрь «китайцы» реализовали в России 100 тысяч машин.

Одна из причин успеха – в отсутствии серьезного дефицита полупроводников и, как следствие, широкий выбор автомобилей дилеров, считает исполнительный директор компании «Келес Рус» Вадим Артамонов.

«Китайские бренды просто не заметили кризис микрочипов, все смогли быстро решить и урегулировать, в отличие от европейских и американских автопроизводителей, у которых цена полупроводников сильно выросла из-за отсутствия предложения для российского рынка», – сказал Вадим Артамонов.

К тому же, в отличие от других автоконцернов, китайцы изначально находятся в более выигрышном положении, так как сами выпускают микрочипы и, в первую очередь, поставляют их своим компаниям, а не иностранным, отметил автоэксперт Азат Тимерханов.

Еще одна причина столь бурного роста автопрома из КНР заключается в том, что китайские бренды начали работать серьезными дилерскими сетями, а значит, стали очень эффективны как для самих брендов, так и для клиентов, ведь сервис и обслуживание у них улучшилось, отметил он.

Резюмируя, эксперты добавили, что те темпы, с которыми продолжает расти китайский автопром, позволит ему уже в следующем году занять около 10% российского рынка, а затем двинуться к 15% и 20%, достигнув в горизонте 3-5 лет примерно тех же показателей, что у популярных корейских брендов.

Источник: РИА Новости