Ъ: акциз на гибридные автомобили в РФ начал начисляться на оба двигателя в 2022 году

Размер акциза на гибридные автомобили в России отныне считается по мощности не только двигателя внутреннего сгорания, но и электромоторов. Сам акциз из-за этого вырастает на несколько сотен тысяч рублей, провоцируя серьезное подорожание всех импортных «гибридов».

Ъ: акциз на гибридные автомобили в РФ начал начисляться на оба двигателя в 2022 году
Toyota Prius. Фото Toyota

В силу того, что с увеличением акциза столкнулись сразу несколько импортеров новых гибридных машин, проблему и пути ее решения сегодня обсудит профильный комитет Ассоциации европейского бизнеса. Вопрос, по данным «Ъ», поднял один из иностранных автоконцернов после того, как Минфин направил в ФТС новые разъяснения о вычислении акциза.

В любом случае, «правила игры» уже изменились. По словам гендиректора таможенного брокера KBT Юлии Шленской, акциз на гибридные автомобили вырос на 100-500 тысяч рублей. В Volvo, в свою очередь, сказали, что в курсе ситуации: по их данным, объем уплаченного акциза вырос менее чем на 1% от стоимости автомобиля, но «все же достаточно заметно». «Это определенно не поможет автопроизводителям продвигать гибриды на рынке», добавили там.

Как пояснил Дмитрий Бабанский из SBC Consulting, такой расчет мощности гибридного двигателя (когда суммируется мощность ДВС и электромоторов) можно считать корректным как для полных, так и для умеренных гибридов. Исключение составляют подключаемые или, как еще говорят, плагин-гибридные силовые установки, которыми в России оснащаются Volvo XC60 и Volvo XC90 — для них рассчитывать мощность и акциз таким образом уже некорректно.

Exit mobile version