ПРАЙМ: цены на автомобили на рынке РФ продолжат расти в 2022 году
В 2021 году цены на автомобили росли сильнее, чем когда-либо: по оценке Минпромторга, машины российского производства подорожали на 5-8%, а иномарки – в пределах 20%. По мнению опрошенных агентством «Прайм» экспертов, в ближайшие месяцы эта тенденция продолжится.
Как заявил генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, самое значительное подорожание ожидается в премиальном сегменте, а также среди топовых комплектаций массовых моделей, что может негативно сказаться на продажах как одних, так и других.
С другой стороны, все идет к тому, что дорожать будут автомобили абсолютно всех марок: этому поспособствуют инфляция и дефицит у дилеров, который продолжит сохраняться на фоне еще не решенных проблем с нехваткой полупроводников.
«Причин несколько: во-первых, из-за карантина мировой автопром пострадал от нехватки микросхем сильно, как, впрочем, и ряд других отраслей. Дефицит настолько велик, что «АвтоВАЗ» мог бы продать, не будь дефицита микросхем, на 100 тысяч автомобилей больше, чем он продаст в 2021 году. И этот дефицит не кончится завтра, а будет продолжатся минимум до конца весны — начала лета. Это — самый оптимистический прогноз», — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.
Единственные, кто сейчас «играет» по своим правилам – китайцы. Будучи мировым лидером по производству чипов, Китай обеспечил ими, прежде всего, своих автопроизводителей. Именно они не столкнулись с товарным дефицитом, и цены на их машины выросли не так сильно, как у остальных.
Что касается скидок, то в ближайшее время их точно можно не ждать, уверен Игорь Моржаретто. Есть шанс, что они появятся во второй половине 2022 года, но вероятность этого невелика: спрос на авторынке из-за дефицита по-прежнему превышает предложение, а дилеры за счет «допов» и наценок порой зарабатывают даже больше, чем до пандемии.