23 бренда повысили цены на автомобили на рынке РФ с начала 2022 года
Как и ожидалось, рост цен на автомобили продолжился. За первую половину января 2022 года (с 1 по 15 число) в России подорожали машины 23 автокомпаний, причем в их число вошли не только иномарки, но и отечественные бренды.
Так, модельный ряд LADA с 1 января вырос в цене на 1,5 – 8%. Популярные корейские марки Kia и Hyundai объявили цены на автомобили 2022 года выпуска, и они оказались выше декабрьских (те, которые действовали на автомобили 2021 года) на 1,6-5,5% и 1,8-5,4% соответственно. При этом сегодня Kia продолжает продавать «прошлогодние» машины по прежним ценам.
Renault и Toyota, также входящие в топ-5 самых популярных брендов на российском авторынке, аналогично подняли цены на все свои модели. У французского прибавка составила от 0,4 до 3,6%, а у японского она варьировалась от 1 до 5,6%.
Кроме того, цены на весь модельный ряд с января подняли Chevrolet (две модели на 1,0 – 1,8%), Geely (три модели на 0,8 – 2,4%), Skoda (одна модель на 0,1 – 0,6%) и Volkswagen (11 моделей на 0,6 – 12,3%), японские Mazda (0,8 – 1,1%), Subaru (на 1,3 – 2,3%) и Suzuki (0,9 – 1,2%), входящие в альянс Stellantis бренды Citroen (на 2,9 – 8,5%) и Peugeot (на 0,8 – 7,8%), а также Opel, который сохранил цены на два кроссовера, а для остальных пассажирских и легких коммерческих моделей поднял их на 2,9 – 7,8%.
Наконец, в премиум-сегменте рост цен отмечен у корейского Genesis (на 0,8 – 8,9%), японских Lexus (на 0,5 – 7,1%) и Infiniti (на 2,0 – 3,6%), немецких Mercedes-Benz (на 0,5 – 7,7%) и Porsche (на 2,9 – 20,1%) и шведского Volvo (на 2,8 – 7,7%), у которых подорожали все или большинство моделей. Плюс ко всему, новые цены получили внедорожники Cadillac Escalade и Jeep Grand Cherokee, подорожавшие с 2022 года на 1,4-3,2% и 1,7-2,7% соответственно.