Допы и наценки на новые автомобили могут разорить автодилеров в РФ через 2-3 года
Запредельные по цене «допы» и порой ничем не обоснованные «наценки» оставят негативный след на репутации многих дилеров, вследствие чего те могут потерять значительную часть своих доходов. Об этом в субботу, 22 января, пишет «Российская газета».
Из-за того, что на фоне дефицита и прочих факторов объемы продаж остаются низкими, уже через два-три года дилеры столкнутся с провалом в загрузке своих сервисных мощностей. Эксперты уверены: это больно ударит по их экономике, хоть они и продолжают зарабатывать на «допах», отказываясь продавать машины без дополнительного оборудования. В массовых брендах оно добавляет к ценам в среднем от 100 до 700 тыс. рублей, а в премиальных – более миллиона.
«Начавшееся с июля 2021-го падение продаж характеризует возникший дефицит автомобилей по большинству брендов. Спрос объективно превышал предложение, и сбалансировать их позволяет только повышение цен. Да, цены существенно выросли за год, но, поверьте, они, к сожалению, не станут более привлекательными в будущем», — говорит генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.
Между тем, средний срок владения автомобилем из-за дефицита на авторынке может вырасти в России с пяти до семи лет, отмечает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников. По этой причине автовладельцы будут обращаться в сервис чаще обычного, ведь чем старше машина, чем чаще и серьезнее она ломается.
Говоря о дальнейших перспективах российского авторынка, эксперты АЕБ прогнозируют, что негативные факторы 2021 года останутся и в 2022-м, однако положительная динамика продаж в целом сохранится. По их мнению, рынок преодолеет спад и по итогам года вырастет на 3,3%, достигнув отметки в 1 млн 722 тыс. единиц.