Росгосстрах: число угонов автомобилей в РФ снизилось на 40% в 2021 году
Частота автомобильных угонов в России продолжает снижаться. Как сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Росгосстраха», количество таких страховых событий среди их клиентов в 2021 году оказалось на 40% ниже, чем в 2020-м, причем эта тенденция прослеживается уже несколько лет подряд.
При этом предпочтения угонщиков тоже изменились. С 2021 года их интересы сместились в сторону «паркетников» (в основном, корейских и японских брендов), которые стали лидерами по угоняемости с большим отрывом.
Если быть конкретнее, то безусловными лидерами по числу угонов сейчас являются машины марок Hyundai и Kia. В «пятерку» самых угоняемых также входят Toyota, Lexus и Mercedes-Benz. Причем, если у корейских производителей модели Hyundai Solaris и Kia Rio «потеснили» кроссоверы, то у Toyota лидерство по угонам уже много лет сохраняет седан Camry.
В ТОП-10 самых угоняемых автомобилей в России, по статистике «Росгосстраха», в 2021 году вошли Hyundai Tucson, Kia Sorento, Toyota Camry, Hyundai Santa Fe, Kia Sportage, Lexus RX, Mitsubishi Outlander, Lexus LX, КамАЗ и Hyundai Solaris. При этом у двух моделей из списка — кроссоверов Lexus RX и Mitsubishi Outlander — число угонов в прошлом году выросло, а у остальных (особенно Toyota Camry и Hyundai Solaris) оно, наоборот, упало.
Регионами-лидерами по числу угонов на протяжении многих лет остаются Санкт-Петербург и Москва. И если в Москве угоняемость в 2020 и 2021 годах практически не изменилась, то в Петербурге «Росгосстрах» зафиксировал в прошлом году более чем двукратное снижение таких страховых случаев. Самыми угоняемыми в Москве за последний год стали Toyota Camry и грузовики производства Камского и Горьковского автозаводов («КамАЗ» и «ГАЗ» — прим.), а в Санкт-Петербурге криминал интересуют, прежде всего, «паркетники»: Hyundai Tucson и Santa Fe, Kia Sorento и Sportage, а также Mitsubishi Outlander.
Изучив причины большинства автоугонов, эксперты «Росгосстраха» пришли к выводу, что подавляющее большинство машин похищаются с целью изменения маркировочных обозначений и последующей продажи на вторичном рынке — как в России, так и в странах СНГ. Часть похищенных автомобилей отправляются на «разбор» и затем продаются по запчастям.