Дефицит автомобилей вынуждает россиян покупать старые машины по завышенной цене

Дефицит, из-за которого дилерам порой нечего продать, а клиентам – нечего купить, есть и на вторичном рынке. В силу того, что хорошие экземпляры быстро разбирают, желающие купить «бэушку» все чаще сталкиваются с выбором между старыми и морально устаревшими машинами, пишет «Российская газета».

Дефицит автомобилей вынуждает россиян покупать старые машины по завышенной цене
Авторынок. Фото Moscow-Live.ru

Особенно красноречиво на это указывает серьезное подорожание классической LADA-2107, в народе известной как «семерка». И хотя она все равно осталась самой дешевой среди топ-10 самых популярных моделей на вторичном рынке, ее средняя стоимость за год выросла сразу на 20% и ровно 60 тыс. рублей.

Другие снятые с производства «Лады» тоже подорожали, но менее существенно. Например, LADA Prioa прибавила 7,7% и сейчас стоит в среднем 210 тыс. рублей, LADA Samara 2114 – 10,5% до 105 тыс. рублей, а у LADA Kalina рост составил 8,8% при средней цене 185 тыс. рублей.

«Популярность «семерки» объясняется тем, что ее цена составляет менее 100 тыс. рублей и россияне, которым срочно требуется авто, приобретают эту модель из-за ее доступности. На мой взгляд, остальные снятые с производства модели LADA не пользуются таким спросом на вторичном рынке, как Lada 2107, из-за боязни россиян столкнуться с дефицитом или высокой стоимостью комплектующих для их ремонта. А «семерку» можно починить в любом гараже", — объяснил гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Тем временем средняя стоимость всех автомобилей с пробегом за минувший год выросла на 20,8% и составила 349 тыс. рублей, подсчитали в «Авито.Авто». При этом сильнее всех подорожали иномарки, которые и так являются самыми дорогими представителями «десятки» бестселлеров на вторичном рынке: средний ценник подержанной Kia Rio вырос на 20,4% до 620 тыс. рублей, а Hyundai Solaris — на 21,4% до 606 тыс. рублей.

Говоря о дальнейшем росте цен, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов полагает, что в 2022 году он немного замедлится, однако полного равновесия спроса и предложения на вторичном рынке удастся достичь только после восстановления объемов поставок новых автомобилей и устранению дефицита у дилеров. По предварительным оценкам, это должно случиться не раньше июля—августа текущего года.

Источник: Российская газета

Читайте также

Читайте также