Рыночная доля марки LADA в РФ в 2021 году снизилась впервые за 6 лет
Продажи новых автомобилей LADA в 2021 году выросли на 2% и составили 350 713 единиц. При этом рыночная доля бренда снизилась впервые за шесть лет, сократившись, по собственной оценке «АвтоВАЗа», с 21,5% до 20,9%.
По итогам января 2022 года доля марки LADA на российском авторынке снизилась еще сильнее, до 19,7%. Такую тенденцию производитель объясняет «стойким влиянием глобального кризиса поставок электронных компонентов», который во второй половине прошлого года затронул весь мировой автопром.
«АвтоВАЗ» не стал исключением. По предварительным данным, в 2021 году заводы компании не смогли выпустить из-за простоев примерно 109 тысяч машин — это примерно столько же, сколько все российские дилеры бренда продают за три месяца работы.
К слову, бестселлером модельного ряда LADA в 2021 году стало семейство Vesta, чья реализация выросла на 6% до 113 698 автомобилей. Второй по популярности оказалась Granta – 111 430 проданных машин (-12%). Замкнуло тройку лидеров внедорожное семейство Niva, нашедшее за прошлый год 51 242 покупателя (+28%), из которых 25 827 пришлось на Niva Legend, а 25 415 – на Niva Travel.