Роспотребнадзор пояснил водителям в РФ, как купить новый автомобиль без допов в 2022 году

Дефицит автомобилей, вызванный их недопоставками из-за нехватки комплектующих, привел к вопиющим случаям навязывания допооборудования или услуг, которые порой обходятся покупателям в сотни тысяч рублей. Как избежать подобных переплат, рассказали Autonews в Роспотребнадзоре.

Роспотребнадзор пояснил водителям в РФ, как купить новый автомобиль без допов в 2022 году
Автосалон LADA. Фото BRIZ studio, Ilya Prok., Grigorii Neverov

Первый и самый простой способ это сделать – просто отказаться от навязанных товаров или услуг, не платя за них. Если дилер не хочет идти на уступки и ни в какую не продает машину без «допов», есть смысл обратиться в местное управление Роспотребнадзора.

Так, например, произошло в Волгограде, куда пришел мужчина и рассказал о нарушении его прав в автосалоне. По его словам, продавец навязал сразу несколько договоров на оказание услуг — от карты «Помощь на дороге» до совершенно ненужных информационных «пакетов». Придя в указанный автосалон под видом «тайного покупателя», сотрудник ведомства тоже столкнулся с нарушением закона со стороны продавца – ему настойчиво предлагали оплатить автомобиль в кассе до подписания договора купли-продажи (чтобы потом нельзя было отказаться от навязанных услуг).

Далее, когда договор купли-продажи уже готов, вместе с ним клиенту-инспектору «подложили» на подпись сублицензионный договор с целым рядом новых сюрпризов: правом на пользование «программой для ЭВМ» за 20 тысяч рублей и дополнительным оборудованием к ней. Причем ни от того, ни от другого нельзя отказаться – в противном случае автосалон просто не продаст автомобиль.

В итоге все закончилось логичными и более чем справедливыми санкциями. На волгоградского автодидера завели дело об административном правонарушении по ч.1 ст.14.7 КоАП РФ, предусматривающей штраф для юрлица от 20 до 50 тысяч рублей, а для должностного лица – от 10 до 30 тысяч рублей.

Тем, кто, будучи на месте инспектора, уже подписал договор купли-продажи со всеми навязанными услугами, в Роспотребнадзоре советуют идти двумя путями – добиваться максимальной огласки ситуации в медиа (СМИ, телевидение, соцсети) или обратиться непосредственно к ним в ведомство, нанять юриста и бороться с дилером в правовом поле.

Источник: Autonews

Читайте также