Россияне стали чаще покупать китайские автомобили в 2022 году

Резкий рост цен и дефицит автомобилей сыграли на руку «китайцам», ведь их продажи продолжили расти даже на фоне падающего рынка. По мнению опрошенных агентством «Прайм» экспертов, россияне охотно выбирают именно китайский автопром за сочетание демократичной цены и достойного качества.

Россияне стали чаще покупать китайские автомобили в 2022 году
Geely Atlas Pro. Фото Geely

Так, директор аналитического агентства Gruzdev Analyze Александр Груздев связывает это с тем, что китайцы никогда не останавливаются в развитии. По его словам, первые китайские товары, появившиеся 30-40 лет назад, не отличались безупречным качеством, но это не мешало их производителям «работать над собой и улучшаться».

«Так что китайские марки уже предлагают вполне достойное качество при очень конкурентных ценах, хорошем дизайне и моделях, хорошо отвечающих нуждам рынка и чаяниям покупателей», — считает Александр Груздев.

К тому же, добавил он, китайские автопроизводители «отхватили наиболее креативные, смелые и амбициозные кадры». Это молодые люди, которые строят бизнес по-новому, идут в ногу со временем, лучше ориентируются в современном цифровом мире, понимают и улавливают тенденции тоже быстрее и лучше.

Денис Мигаль из Fresh Auto отметил, что за последние три года китайские автомобили практически сравнялись по продажам с представителями японских и корейских брендов. В прошлом году россияне купили 103 384 новых машин из КНР, а в январе текущего года – 9553 машины, что позволило «китайцам» занять 10,4% российского авторынка.

То, что китайские бренды продолжают демонстрировать успешную динамику на российском рынке, во многом связано с дефицитом автомобилей из других стран, считает замдиректора по развитию бизнеса АГ «Авилон» Олег Шамба. По его словам, машины из КНР успели завоевать доверие по качеству продукции и, что важно, продолжают привлекать внимание благодаря относительно невысоких цен.

«Кроме того, с каждым годом небывалыми темпами китайские автомобили становятся все более технически совершенными, очень технологическими и цифровыми», — добавил Олег Шамба.

В целом, уверены эксперты, перспективы китайских автомобилей на российском авторынке очень хорошие. При этом им по по-прежнему далеко до такой доступности запчастей и сервиса, ведь ремонтировать LADA умеют буквально в каждом российском селе. Так что китайцам еще, безусловно, есть, к чему стремиться.