Новые автомобили на рынке РФ стали золотыми в марте 2022 года
Дефицит автомобилей и чипов, ставший самый обсуждаемой темой про российский авторынок в последние месяцы, на фоне обвала рубля и массового прекращения поставок оказался сущим пустяком. Опрошенные «РИА Новости» автодилеры всерьез опасаются, что в скором будущем у них не будет ни машин, ни покупателей.
«Теперь наступил логистический коллапс. Из-за ситуации на Украине и санкций Volkswagen, Audi, General Motors, Citroen, Mercedes-Benz, Skoda, Jaguar, Land Rover, Porsche, Peugeot, BMW прекратили поставки. В Volvo заявили об остановке производства и продаж автомобилей в России», — пишет «РИА Новости».
Цены тем временем взлетели сразу на 30-50%. Для наглядности: популярный «бюджетный» седан Kia Rio, который еще в декабре стоил меньше миллиона рублей, теперь предлагается на 700 тысяч рублей дороже.
«Был ажиотажный спрос в конце февраля, люди расхватывали машины. Те, что стоят в салоне, — все забронированы. Новых поставок не ждут. Купить по старой цене можно, только если кто-то откажется от заказа», — рассказали в московском автосалоне «Автогермеc KIA».
Аналог Kia Rio – Hyundai Solaris – в одном салоне предлагают за 1,7 миллиона рублей (и это за базовую комплектацию с «автоматом»!), а последняя оставшаяся Hyundai Creta, которая осенью стоила по 1,2-1,3 миллиона, ушла за 2,1 миллиона рублей.
Учитывая приостановку поставок, дилеры не исключают, что очень скоро им будет просто нечего продавать. По этой причине у многих из них нет цели распродать все прямо сейчас – наоборот, они хотят «растянуть» этот процесс, чтобы люди могли прийти, посмотреть и более-менее спокойно выбрать комплектацию, объяснили в дилерском центре «Аарон-Авто».
Что касается отечественных брендов, то тот же «АвтоВАЗ» может рассчитывать на рост спроса даже при новых ценах. Однако, как замечает гендиректор дилера «АвтоАссист» Олег Зевакин, без импортных комплектующих завод способен выпускать только классические внедорожники LADA Niva. И наглядное тому свидетельство — оставленный сейчас конвейер.
«Вариантов с замещением электронных деталей нет. К сожалению, за 30 лет отечественная промышленность не научилась производить работоспособные полупроводники и чипы», — констатирует старший аналитик ИАЦ «Альпари»Анна Бодрова.
Автокредиты тем временем ждет обвал. Из-за рекордного повышения ключевой ставки (до 20% — прим.) заемные средства стали почти недоступными, а это, в свою очередь, уже в самой ближайшей перспективе приведет к серьезнейшему падению и спроса, и продаж.
«Спрос на автокредиты уже обвалился. Вряд ли будет много желающих брать их по 20% плюс», — предположил генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Напомним, о приостановке бизнеса в России уже объявили Ford и Skoda. Производство и продажи в России приостановили Mercedes-Benz и BMW, а поставки автомобилей российским дилерам «заморозили» Jaguar Land Rover и Volkswagen, отвечающий сразу за семь брендов: Volkswagen Легковые автомобили, Volkswagen Коммерческие автомобили, а также Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati.