Моржаретто: автомобили из Китая могут заменить европейские машины на рынке России
В условиях санкций и сложностей с поставкой запчастей китайские автомобили имеют отличный шанс стать полноценной альтернативой европейским. По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, китайцы и раньше быстро догоняли поставщиков из других стран, предлагая интересные модели по конкурентным ценам.
По словам Моржаретто, китайский автопром выпускает сегодня почти все типы автомобилей и в состоянии заменить европейский автопром на российском рынке., если тот и правда решит окончательно «хлопнуть дверью» и уйти из нашей страны.
«Корейский автопром пока на ступеньку выше китайского, но высота этой «ступени» невелика, и само ее наличие объясняется тем, что у корейцев есть большая фора — они начали осваивать российский авторынок на несколько десятилетий раньше», — добавил Игорь Моржаретто.
Также эксперт отметил, что китайские машины сейчас дешевле корейских примерно на 10%, а корейские на столько же дешевле европейских. При этом по дизайну и «технике» китайский автопром может смело конкурировать с Европой, поскольку уже нет такого, что «европеец» может прослужить условные десять лет, а «китаец» — несколько месяцев.
Читайте также:
URA.RU: европейские автомобили могут уйти с российского рынка из-за санкций в 2022 годуРезюмируя, Моржаретто признал, что сегодня российский авторынок находится в тяжелом положении: большинство компаний не продает машины в ожидании стабилизации курса рубля, а почти половина производственных мощностей ушла в простой из-за срыва поставок комплектующих.
Напомним, о приостановке бизнеса в России уже объявили Ford и Skoda. Производство и продажи в нашей стране приостановили Mercedes-Benz и BMW, а поставки автомобилей российским дилерам «заморозили» Jaguar Land Rover и Volkswagen, причем последний отвечает у нас аж за семь брендов: Volkswagen Легковые автомобили, Volkswagen Коммерческие автомобили, а также Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati.