Экономист Литвиненко разъяснила, снизится ли доступность машин на рынке РФ на фоне санкций

Невозможность сохранения денег за счет традиционных инструментов сбережения и падение курса рубля – главные причины роста цен на автомобили, который уже начался. Это следует из разговора КЭН и доцента кафедры управления и предпринимательства МГГЭУ Инны Литвиненко с корреспондентом Autonews.ru.

Экономист Литвиненко разъяснила, снизится ли доступность машин на рынке РФ на фоне санкций
Автосалон Volkswagen. Фото Volkswagen

Прежде всего, она отметила, что снижение доступности автомобилей для рядовых покупателей стоит ждать за счет дальнейшего изменения курсовых соотношений рубля и валют стран-экспортеров товаров, необходимых для их производства. По мнению Литвиненко, рубль может «просесть» еще сильнее, что, в свою очередь, увеличит спрос, а рост спроса неизбежно ведет к удорожанию товара.

«Снижение курса рубля приводит к удорожанию этих закупок в рублевом эквиваленте, при их неизменной цене в иностранной валюте. Пропорционально доле импорта в стоимости автомобиля увеличивается и его цена. Что, собственно, мы наблюдаем уже сейчас, — пояснила Инна Литвиненко.

Весьма существенно на доступность автомобилей повлияют и перемены в инвестиционном климате России. Из-за того, что теперь деньги (в рублях) сложно или даже невозможно сохранить за счет традиционных инструментов сбережения, начинает расти спрос на дорогостоящие товары длительного пользования, в том числе автомобили.

«Ситуация с возникновением избыточного спроса уже сейчас начинает усугубляться снижением предложения. Так, многие иностранные производители, в том числе Audi, BMW, Renault, Hyundai, Ford, Volvo, General Motors, Skoda, Porsche, Volkswagen заявили об ограничении сотрудничества с Россией, в том числе прекращении поставок на ее территорию. Ожидается сходные меры со стороны других автопроизводителей», — отметила Инна Литвиненко.

В нынешней ситуации, добавила эксперт, значительно подорожают не только новые, но и подержанные автомобили. По крайней мере, на иномарки цены вырастут от 20 до 50%, причем в первую очередь под удорожание попадут «свежие» машины возрастом до 5-7 лет.

Таким образом, мы сейчас входим в новые реалии нашей жизни, где относительно авторынка будут и резкое снижение предложения, и резкий рост спроса. При этом другие негативные факторы, как, например, разрывы логистических цепочек, увеличение ключевой ставки до 20%, а также высокие риски роста безработицы и сокращения доходов могут снять вопрос обновления автомобиля для многих наших сограждан как минимум на ближайший год, резюмировала Литвиненко.

Exit mobile version