9 автокомпаний рассказали о поставках запасных частей российским дилерам
За последние дни СМИ не раз сообщали о том, россияне столкнутся с дефицитом оригинальных автозапчастей, а один из маркетплейсов и вовсе предрекает снижение их доли на рынке. Как на самом деле обстоят дела с поставками запчастей, выяснила Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД).
Для того, чтобы составить более-менее общую картину происходящего, РОАД обратилась в представительства сразу девяти иностранных компаний, представленных на российском рынке. В их числе «АвтоВАЗ», Subaru, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Mitsubishi и другие.
В «АвтоВАЗе», например, заявили, что приостановка отгрузки запчастей была связана с «организационными вопросами», которые уже решены. При этом в компании уточнили, что, проводя техническое обслуживание автомобилей LADA, дилеры обязаны использовать только оригинальные детали и «расходники».
В Subaru объяснили, что не поставляли свои запчасти в Россию в период с 25 февраля по 10 марта из-за обновления внутренних операционных процессов компании, а, точнее планового запуска новой ERP-системы.
«Несмотря на некоторые объективные сложности при доставке товаров из Европы, мы продолжим поставлять оригинальные запасные части, аксессуары и иные сервисные товары, — заверили в Subaru, отметив, что даже при появлении иных проблем с поставками будут искать пути для их решения.
Выпускающий коммерческие автомобили Ford Transit «Соллерс Форд» разрешил своим дилерам закупать оригинальные запчасти не только с центрального склада компании, но и у независимых продавцов. Такой шаг там связали со «сложной экономической ситуацией в отрасли» и целью «снизить сроки ремонта без потери качества обслуживания».
В представительстве Renault уточнять ситуацию с поставками запчастей не стали, отметив лишь, что этот вопрос сейчас входит в поле «операционного» взаимодействия ЗАО «Рено Россия» и официальной дилерской сети бренда. В Kia заверили, что на центральном складе компании сформирован достаточный запас деталей, позволяющий полностью обеспечивать ими дилеров как для обычных ТО, так и для гарантийных либо коммерческих ремонтов.
В Nissan заявили, что продолжают отгружать запчасти дилерам в обычном режиме, а в Mitsubishi признали, что испытывают проблемы с импортом автомобилей и запчастей из-за рубежа в связи с перебоями в логистике и изменениями курса валют. В то же время в Mitsubishi, что, несмотря ни на что, «компания обладает достаточным количеством запасных частей, чтобы обеспечить их поставку на рынок РФ и стабильную работу всех дилерских центров».
В письме от Mercedes-Benz говорится, что компания «не может согласиться с утверждением о невозможности осуществлять гарантийный ремонт и техническое обслуживание — эти операции производятся в необходимых объемах, соответствующих предписаниям официальной ремонтной документации Mercedes-Benz». Все спорные ситуации при этом решаются в индивидуальном порядке.
Наконец, британский Jaguar Land Rover приостановку поставок запчастей подтвердил, но назвал это «временной мерой», и вопрос использования «идентичных» деталей от сторонних производителей пока не поднимается. Также там отметили, что текущего запаса запчастей дилерам хватит примерно на 2,5 месяца, но компания в любом случае планирует возобновить отгрузку новых партий оригинальных деталей уже в ближайшее время.