В РФ сокращается доля оригинальных автозапчастей в 2022 году

На российском рынке автозапчастей наблюдается сокращение доли оригинальных деталей, которая до конца марта может упасть с нынешних 30% до 20%. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе маркетплейса Autodoc.

В РФ сокращается доля оригинальных автозапчастей в 2022 году
Чистый и грязный воздушные фильтры. Фото Ryan Gsell

По словам экспертов, это связано в первую очередь с логистическими трудностями, а также решением ряда ведущих автопроизводителей приостановить поставки в Россию не только автомобилей, но и оригинальных запчастей для их обслуживания.

Так, например, в начале текущего года доля оригинальных автозапчастей на российском рынке оценивалась в 30%. Однако с обострением геополитической ситуации ряд западных автокомпаний объявили о приостановке отгрузки своих товаров в Россию, включив в «стоп-лист» и оригинальные автомобильные детали.

В связи с этим владельцы, прежде всего, премиальных автомобилей (таких марок, как BMW, Mercedes-Benz, Audi, Land Rover, Porsche, Volvo, Сadillac) и машин некоторых массовых брендов (Volkswagen, Skoda) теперь вынуждены все чаще обращаться к поискам аналогичных неоригинальных компонентов, которые выпускают независимые производители.

«Сети официальных дилеров начинают испытывать трудности с получением оригинальных запчастей в связи с логистическими трудностями, а также из-за того, что ряд автопроизводителей остановили свой бизнес в России. Владельцы таких машин стараются через интернет найти аналоги оригинальным деталям. Одновременно на повышенный спрос на запчасти влияет наступающий весенний сезон, а также стремление автовладельцев на фоне всеобщего подорожания сделать заранее техническое обслуживание своего автомобиля», — заявил президент Autodoc.ru Владислав Соловьев.

Эксперты сервиса прогнозируют, что если западные компании продолжат «бойкотировать» Россию и не возобновят отгрузки в нашу страну, то уже к концу марта доля оригинальных автозапчастей на российском рынке может упасть до 20% или даже ниже. При этом в более выгодном положении оказываются производители из тех стран, которые не присоединились к санкциям (например, корейские Mando, Kortex, Sangsin, CTR и пр.). Они, наоборот, готовы наращивать свое присутствие в освобождающихся нишах и тем самым расширять ассортимент.