Цены снизились: российские автодилеры приятно удивляют покупателей
Несмотря на то, что глобально на авторынке с начала марта мало что изменилось, цены на автомобили в основном пошли вниз. Это выяснили журналисты петербургской газеты «Фонтанка», разузнав у местных дилеров актуальные условия продажи новых машин.
Первый вывод, который они сделали, касался того, что разговоры о «самой последней машине», в ходе которых менеджеры убеждали покупать авто здесь и сейчас, оказались преувеличением. Это стало понятно после того, как бешеный спрос слегка «подостыл», и цены на одни и те же модели и комплектации упали.
Так, один из петербургских дилеров Hyundai, который в первых числах марта продавал «базовый» Solaris за 2 млн рублей, теперь спокойно отдает его на 500 тысяч дешевле. Кроссовер Duster в комплектации Drive со 150-сильным двигателем теперь можно забрать уже не за 2 502 170 рублей, а за 1 998 000 рублей.
Лифтбек Volkswagen Polo на «автомате» в комплектации Status подешевел с начала марта на 100 тысяч рублей – с 2,2 до 2,1 млн рублей. Причем для тех, кто не слишком притязателен к оснащению, есть варианты и доступнее: например, исполнение Respect, за которую новый Polo можно купить дешевле чем за 2 млн рублей.
«2,200 — вообще странно, у нас эксклюзивы за столько стояли. Три недели назад… Это первые числа месяца были. Тогда никто не знал вообще цен. Их никто не устанавливал. Я, наверное, какую-то ориентировочную давал, ту, что в программе», — развел руками менеджер.
«Одноклассника» Polo, Skoda Rapid в комплектации Active, который в начале марта продавался ровно за 2 млн рублей, теперь в наличии не оказалось. По словам менеджера, свежие поставки будут в конце марта-начале апреля, поэтому, если цены снова не вырастут, такая машина обойдется примерно в 1 млн 900 тысяч рублей.
Впрочем, есть и такие машины, которые продолжают дорожать, и отличились этим, как ни странно, отечественные LADA. В частности, LADA Granta в комплектации Luxe в начале марта стоила 1,3 млн рублей, а теперь тот же самый дилер не готов отдать ее дешевле 1,4 млн рублей.
«Можно подрассчитать все условия так, чтобы приблизиться к изначальной цифре, но это, конечно, только при личном посещении салона. Можно договориться и на миллион сто, если сдать старый автомобиль по trade-in», — выяснил корреспондент.
Также не хочет дешеветь Renault Logan (он, к слову, выпускается на том же заводе, что и «Гранта»). Автомобиль в комплектации Stepway Life с АКПП, который в начале предлагался за 1,73 млн рублей, теперь стоит минимум 1,8 млн рублей. Схожие по оснащению варианты с «механикой» оцениваются в 1,7 млн рублей, а машины с более слабыми моторами можно забрать еще на 100-200 тысяч дешевле. Вариантов доступнее этой ценовой планки у конкретного дилера в наличии не было.
Что касается премиума, то Audi A3, например, которые пару месяцев назад стоили от 2,8 млн рублей, сейчас продают минимум за 4 млн рублей, а за следующий по статусу и классу A4 придется отдать, по меньшей мере, на 200 тысяч больше (от 4,2 млн рублей). Некоторые дилеры продают подержанные A3 с небольшим пробегом и оценивают их в 3 млн рублей, но для уточнения всех условий их менеджеры настойчиво предлагают приехать и обсудить все лично.