Российский авторынок показал худший результат марта за последние 15 лет: как это произошло
В марте 2022 года в России было продано почти 79 тысяч новых легковых автомобилей – на 43% меньше, чем за тот же месяц прошлого года, сообщает «АвтоСТАТ». Это худший результат марта за последние 15 лет.
Хуже было только в «карантинном» апреле 2020 года – тогда на учет встали всего 39,5 тысяч новых легковушек. А по сравнению с «жирными» временами нынешнее мартовское падение оказалось более чем трехкратным – например, в марте 2012 года россияне купили 253 тысячи машин.
Рынок при этом сейчас «консолидировался» сильнее, чем обычно. Около 60% всех продаж за минувший месяц пришлось только на пять брендов: LADA (17,1 тыс. ед.), KIA (9,4 тыс. ед.), Hyundai (8,6 тыс. ед.), Renault (6,7 тыс. ед.) и Toyota (4,8 тыс.), каждый из которых показал существенное падение – от 39 до 50%. Более чем вдвое в марте сократились продажи у Skoda, Great Wall, Subaru, Volkswagen, Lexus, Cadillac и JAC.
В то же время нашлись и те, кто, наоборот, оказался «в плюсе». Из «десятки» бестселлеров положительную динамику показал только китайский Haval (+10%), а так, например, Jeep показал рост продаж на 16%, Opel — на 21%, Citroen — на 31%, Genesis — на 57%, а Exeed — на 102%.
Наконец, сразу в 10 раз подскочили продажи малоизвестного китайского бренда DFM, а в 37 раз — продажи японской марки Isuzu, но в обоих случаях это прямо связано с низкой сравнительной базой марта прошлого года.