Доля китайских и корейских автомобилей с пробегом в РФ продолжает расти

Продажи подержанных автомобилей корейских и китайских брендов продолжают расти. Доля первых на вторичном рынке РФ в прошлом году выросла с 13,38 до 13,61%, а доля вторых — с 1,87 до 2,05%. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе сервиса «Авито Авто».

Доля китайских и корейских автомобилей с пробегом в РФ продолжает расти
Hyundai Solaris. Фото Hyundai

Больше всего за год продажи китайских автомобилей с пробегом выросли в Иркутской, Новосибирской, Омской, Калининградской областях и Красноярском крае. Корейские бренды стали активнее продаваться в Новосибирской и Иркутской областях, Красноярском и Алтайском крае, а также в Омской и Тюменской областях.

«Корейские автомобили с пробегом оказались также в числе лидеров по росту средней цены за год. В 2021 году средняя цена автомобиля с пробегом бренда из Южной Кореи выросла на 23,6% и составила 549 000 рублей. Автомобили с пробегом китайских брендов в среднем обходятся дешевле российскому покупателю, хотя средние цены на них тоже растут. По итогам прошлого года средняя цена составила 270 000 рублей, что на 15,4% выше, чем в 2020 году», – отмечают в «Авито Авто».

Регионы-лидеры по продажам азиатских автомобилей с пробегом

Наибольшая доля продаж б/у машин корейских брендов (20%) в прошлом году пришлась на Ростовскую и Астраханскую области, Москву и Московскую область, Республику Татарстан, а также Вологодскую и Нижегородскую области. В этих регионах на долю автомобилей из Южной Кореи приходится от 16% до 20% в общих продажах.

Китайские автомобили с пробегом (их доля на этих рынках выросла с 2,7 до 3,9%) больше всего привечали в Архангельской, Вологодской, Волгоградской и Саратовской областях, в Крыму, Омской области, Республике Башкирия, а также в Свердловской, Тверской и Челябинской областях.

Самые популярные автомобили с пробегом корейских марок

Те, кто предпочитает «корейцев», в основном выбирают Hyundai, Kia, Daewoo, SsangYong и Genesis. На долю Hyundai приходится 42,1% перепродаж, на занимающую второе место KIA — 40,1%, а замыкает тройку лидеров Daewoo, занявший по итогам прошлого года 14,7% «корейского» рынка.

Модельный рейтинг среди автомобилей корейских брендов возглавил Hyundai Solaris, средняя стоимость которого в 2021 году составляла 605 000 рублей (+21,2%). Второе место досталось KIA Rio со средним ценником в 620 000 рублей, а в топ-5 популярных б/у «корейцев» вошли Daewoo Nexia, Daewoo Matiz и Kia Sportage.

Самые популярные автомобили с пробегом китайских марок

Россияне, покупающие на «вторичке» китайские автомобили, чаще всего отдают предпочтение маркам Chery, Lifan, Geely, Great Wall и Haval. Наибольшая доля перепродаж приходится на Chery –  в 2021 году она достигла 31,7%, а средняя стоимость автомобилей этого бренда выросла до 200 000 рублей.

В модельном рейтинге самых продаваемых «китайцев» первым стал кроссовер Chery Tiggo (T11), который в прошлом году продавали в среднем за 270 000 рублей (на 5,9% дороже, чем в 2020 году). На второй строчке оказался Lifan Solano (210 000 рублей), третьим стал Lifan X60 (435 000 рублей), а замкнули топ-5 Geely Emgrand EC7 (300 000 рублей) и Chery Amulet (A15), стоящий на вторичном рынке в среднем всего 80 000 рублей.

Exit mobile version