Под санкционным давлением: иранские автомобили могут вернуться в Россию
Автомобили иранской Iran Khodro (IKCO), которые однажды уже продавались на российском рынке, в условиях санкций могут вернуться в нашу страну. В разговоре с Quto.ru это допустил автомобильный эксперт Станислав Пушевский.
Впрочем, даже если иранцы действительно захотят снова предлагать свои машины в России, это будет довольно долгая история с сертификацией и прочими процедурами, без которых уже давно не обходится ни один автопроизводитель, присутствующий на российском рынке.
«Конечно, с приходом новых брендов встанет вопрос о сертификации этих автомобилей, и хотя сейчас это процесс не быстрый, думаю, в будущем процедуру могут ускорить или вовсе упростить», — предположил Станислав Пушевский.
Напомним, что Iran Khodro или IKCO – это крупнейший автомобильный бренд на Ближнем Востоке, ныне выпускающий автомобили на собственных заводах в Иране, Азербайджане и даже Латинской Америке.
Свои модели иранцы создают на базе Peugeot, Renault и Suzuki. Одна из них – седан Samand, который зарекомендовал себя как прочный, эргономичный и неприхотливый в обслуживании автомобиль. В свое время его выпускали даже в Белоруссии, но, найдя порядка 12 тысяч покупателей, в 2009 году он покинул российский рынок из-за несоответствия минимальному на тот момент экологическому стандарту «Евро-4».
Источник: Quto