Пандемия COVID-19 снова набирает обороты в Китае: жертвой стал авторынок
На фоне очередной вспышки заболеваемости коронавирусом в Китае снова «обвалился» автомобильный рынок. По итогам марта 2022 года в стране было продано 2,23 миллиона новых машин – на 11,7% меньше, чем годом ранее, сообщает «Красная весна» со ссылкой на Китайскую ассоциацию автопроизводителей.
«Текущая пандемическая обстановка остается довольно серьезной, поэтому мартовские показатели оказались не очень хорошими. <…>Пока мы не видим существенного улучшения ситуации и в апреле», — сказал замглавы ассоциации Чэнь Шихуа.
На апрель прогноз тоже неутешительный. Аналитики говорят, что из-за продолжающегося роста заболеваемости COVID-19 и трехдневного Цинминского фестиваля продажи в этом месяце могут упасть даже сильнее, чем в марте. В целях поддержки местных автодилеров правительство КНР может временно отменить или снизить налог с продаж автомобилей.
Особняком, впрочем, стоят электрокары. Несмотря на крупнейший по масштабам локдаун, продажи машин с электрическими двигателями в марте выросли аж в два раза, до 484 тыс. единиц. Более того, не помешали даже простои шанхайского завода Tesla, собравшего за первый месяц весны только 55,3 тыс. автомобилей — на 12,7 тыс. меньше, чем в январе этого года.