Должен быть стабильнее: что ждет вторичный авторынок в России в 2022 году
Несмотря на то, что рынок новых автомобилей по итогам года может сократиться в разы, продажи машин с пробегом останутся сравнительно стабильными и упадут лишь на 20%. Это выяснил «Коммерсантъ», опросив дилеров, аналитиков и представителей популярных автомобильных онлайн-агрегаторов.
По словам Сергей Удалова из «Автостата», рынки новых и подержанных автомобилей традиционно связаны, и соотношение продаж на них обычно составляет один к трем либо один к четырем. Так было и в 2021 году, когда продажи новых и подержанных легковых машин составили 1,53 и 5,95 млн штук соответственно.
«В условиях острого дефицита новых машин и при отсутствии внешних потрясений рынок б/у авто в ближайшее время ждет траектория роста. <…> Спрос с рынка новых машин переместится в сторону свежих подержанных возрастом до трех-пяти лет. Мы уже наблюдаем эту тенденцию: в апреле 2022 года скорость продажи трехлеток увеличилась в три раза относительно начала года», — говорят в «Дроме».
Того же мнения придерживается и председатель правления РГС-банка Алексей Токарев. В беседе с «Ъ» он заявил, что в продолжающийся рост цен на новые автомобили и постепенное сужение их ассортимента приведут к еще большей переориентации потребителей на вторичный рынок, хотя со временем «там тоже будет дефицит».
«Значимая часть автомобилей с пробегом продается при покупке нового автомобиля или более нового подержанного, возможность чего сейчас будет ограничена», — объяснил Алексей Токарев.
Таким образом, общий консенсус-прогноз отрасли заключается в том, что продажи подержанных автомобилей окажутся стабильнее продаж новых и упадут по итогам года примерно на 20%. При этом рынок новых машин может просесть сразу на 50-70%, и чем хуже будет складываться ситуация с производством, тем сильнее он упадет.
Источник: Коммерсантъ