Доля китайских автомобилей на рынке РФ увеличилась в 2 раза в апреле 2022 года

Китайский автопром в России становится все популярнее. Несмотря на падение продаж (на 66% к апрелю 2021 года), их доля на нашем рынке выросла в два раза и составила 12,6%. Таким образом, каждый восьмой купленный в апреле автомобиль был китайского бренда, следует из данных АО «Электронный паспорт».

Доля китайских автомобилей на рынке РФ увеличилась в 2 раза в апреле 2022 года
Haval F7. Фото Haval

Самой популярной маркой из КНР в апреле стала Chery – система эПТС зафиксировала регистрацию 1143 таких машин (-69%). В тройку лидеров вошли Haval и Geely, реализовавшие 979 (-71%) и 624 (-68%) автомобиля соответственно.

«Особняком» среди всех «китайцев» стоит премиальный суббренд Chery – EXEED, который стал единственным представителем Поднебесной, чьи продажи в России в апреле показали положительную динамику (506 ед., рост в 2,4 раза). Все остальные китайские автобренды оказались «в минусе», а объем их реализации не превысил и 100 единиц.

Среди моделей из КНР бестселлером стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, нашедший в апреле 469 покупателей. Второй результат показал другой представитель Chery — кроссовер Tiggo 8 (408 ед.), а замкнул тройку лидеров компактный Haval Jolion, разошедшийся тиражом в 397 экземпляров.

В ТОП-10 самых продаваемых «китайцев» на российском рынке (речь только о новых автомобилях — прим.) также вошли Geely Coolray (244 ед.), Haval F7 (237 ед.), Haval F7x (232 ед.), EXEED TXL (205 ед.), Chery Tiggo 4 (202 ед.), Geely Tugella (186 ед.) и EXEED VX (173 ед.).

Источник: Автостат