Доля премиальных автомобилей в продажах на рынке РФ снизилась на 89% в мае 2022 года
Премиальный сегмент российского авторынка в мае впервые «сжался» почти в два раза. Если раньше на него приходилось 9-10% продаж новых автомобилей, то за последний месяц весны эта доля сократилась до 5,3%, подсчитали в «АвтоСТАТе».
По данным АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), за май россияне купили всего полторы тысячи новых автомобилей премиум-класса – это на 89% меньше, чем годом ранее, и на 45% меньше, чем в апреле.
Первопричина такой динамики в том, что почти весь премиум-сегмент состоит из марок, приостановивших поставки своих автомобилей в Россию. Среди них, в частности, немецкие Mercedes-Benz, BMW и Audi, японский Lexus, американский Cadillac и другие бренды, которых коснулись санкционные ограничения, введенные из-за специальной военной операции РФ на Украине.
Производства премиальных автомобилей в России не было. Исключения — лишь Mercedes-Benz, собиравший некоторые модели в Подмосковье, и BMW, локальная сборка которого велась на калининградском заводе «Автотор». Во многом из-за этого их складские запасы оказались больше, чем у других марок этого сегмента, но сейчас даже они постепенно истощаются, отмечают аналитики.