Доля американских брендов на авторынке РФ сократилась до 1% в 2022 году

Доля машин американских марок в России в 2022 году сократилась до 1%. Почти половина (49%) из них представляет марку Chevrolet, а в «тройку» самых востребованных входят Tesla (16%) и Jeep (15%), следует из данных АО «Электронный паспорт».

Доля американских брендов на авторынке РФ сократилась до 1% в 2022 году
Chevrolet TrailBlazer. Фото Chevrolet

Как показывает статистика регистраций электронных ПТС, россияне продолжают покупать новые Cadillac, Ford, RAM и Dodge, а в штучном количестве на российские дороги по-прежнему попадают модели таких редких в нашей стране брендов, как GMC, Lincoln и Chrysler.

На пике российского авторынка, который пришелся на 2007—2008 годы, на автомобили американских брендов приходилось 15-16% представленных на нем машин. Наибольшим спросом в то время пользовались Ford и Chevrolet, а в целом россияне довольно активно покупали новые Jeep, Chrysler, Dodge, Cadillac и Hummer.

Если же говорить о тех машинах, которые уже куплены, то в начале 2022 года их численность превышала 3 млн единиц:  1,71 млн из них приходилось на модели Chevrolet, 1,36 млн — на Ford, 59 тысяч — на Jeep, 47 тысяч — на Dodge, 32 тысячи — на Chrysler, 25 тысяч — на Cadillac, а 12 тысяч — на Pontiac. Менее чем 10 тысячами автомобилей были представлены бренды Hummer, Lincoln, Scion, Plymouth, Tesla, Saturn, GMC, RAM и Buick.

Источник: Автостат