Автомобильный рынок РФ сдает позиции на европейском континенте в 2022 году
Российский авторынок, в свое время претендовавший на звание самого крупного в Европе, выпал из «пятерки» лидеров, а к концу года может покинуть и ТОП-10. Впереди нас оказались Италия, Испания, а также более мелкие Бельгия и Швеция, отмечает «РГ».
Примечательно и то, что, начиная с марта, наш авторынок сокращался сильнее прежнего и в результате оказался на девятом месте в Европе. Причем население обогнавших Россию стран в разы меньше, а уровень автомобилизации (обеспеченность граждан автомобилями – прим.), напротив, гораздо выше.
«Причина столь стремительного падения российского авторынка очевидна — это уход большинства брендов и почти полное прекращение импорта. <…> На мой взгляд, вылет нашей страны из Топ-10 крупнейших авторынков Европы по итогам текущего года неизбежен», — считает директор по развитию автомобильного портала «Дром» Антон Серков.
Иного мнения придерживается ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Он считает, что наш рынок может остаться в «десятке» европейских лидеров благодаря своим размерам, стабильно высокой потребности россиян в автомобилях и работающим в стране автозаводам.
«В первую очередь это будет зависеть от состояния экономики и действий потребителей — ситуации с их доходами, готовности тратить деньги на покупку автомобиля. Важным будет и то, что автоконцерны предложат рынку, какие модели автомобилей, устроят ли они покупателей», — отметил Дмитрий Баранов.
Впрочем, европейский рынок тоже находится в упадке. На фоне сохраняющегося дефицита чипов и проблем с логистикой продажи новых автомобилей в странах ЕС падают уже одиннадцать месяцев подряд: в мае они снизились на 11,2%, до 791 546 единиц. Все подробности — в нашем материале.