Граждане РФ начали покупать новые автомобили стандарта «Евро-2» впервые с 2008 года
Впервые с 2008 года в России стали массово продаваться новые автомобили с моторами экологического класса «Евро-2», пишет «Автостат». В частности, в июне по стране было продано 257 таких машин, и все они пришлись на «упрощенную» LADA Granta, у которой нет подушек безопасности и ABS.
По данным АО «Электронный паспорт», большинство реализованных «Грант» пришлось на седаны – машину в этом типе кузова выбрали 143 человека. Также покупателей нашли 75 лифтбеков и 39 универсалов.
Более половины (57%) автомобилей с двигателями «Евро-2» встали на учет в десяти регионах: Самарской области (27 ед.), Татарстане (22 ед.), Кировской (14 ед.), Нижегородской (13 ед.), Челябинской (13 ед.), Свердловской (12 ед.) областях, Москве (12 ед.), Подмосковье (12 ед.), Башкортостане (11 ед.) и Воронежской области (10 ед.).
В ближайшие месяцы, уверены эксперты, продажи машин пониженного экологического класса будут только расти. Это связано не только с ростом производства упрощенных «Грант», но и со скорым запуском сборки других моделей с моторами такого же стандарта: уже в июле на конвейер встанет классический внедорожник LADA Niva Legend, а в августе — LADA Niva Travel.
Напомним, в последний раз новые автомобили с моторами «Евро-2» массово продавались в России в 2008 году. После этого в нашей стране поэтапно вступали в силу более жесткие экологические стандарты, самый последний из которых — «Евро-5» — перестал быть обязательным в мае текущего года, когда было принято постановление правительства №855, позволяющее автопроизводителям отказаться от установки на новые машины недоступных из-за санкций систем и выпускать их с двигателями любого экологического класса: от «Евро-0» до «Евро-5».