Цены на популярные автомобили в РФ замерли в июне после роста на 20-60% с начала 2022 года

Цены на новые автомобили в России в буквальном смысле «замерли». После роста на 20-60% в начале года они практически перестали обновляться: ни одна модель в июне не подорожала, а подешеветь успели лишь LADA Granta и Skoda Rapid, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Открытие Авто».

Цены на популярные автомобили в РФ замерли в июне после роста на 20-60% с начала 2022 года
Автосалон Kia. Фото Kia

Наименее подорожавшим за последние полгода автомобилем оказался Skoda Rapid: его средняя стоимость с января по июнь выросла с 1,23 до 1,28 млн рублей. Причем еще весной за Rapid дилеры хотели в среднем 1,5 млн рублей, но за первый месяц лета чешский лифтбек подешевел почти на 14%.

Дело, впрочем, отнюдь не в щедрости продавцов, а в банальной неопределенности. До сих пор непонятно, продолжит ли дистрибьютор Skoda бизнес в России, сохранится ли гарантия, и будут ли обеспечены поставки запчастей. На фоне таких опасений даже имеющиеся в наличии машины продаются хуже, чем могли бы, констатируют аналитики.

Продавцы еще нескольких седанов B-класса – LADA Vesta (1,38 млн рублей, +24% за полугодие), Kia Rio (1,59 млн рублей, +36%) и Hyundai Solaris (1,59 млн рублей, +42%) в июне также не спешили уменьшать взвинченные прежде цены. Исключением в отряде малолитражек пока выступила разве что LADA Granta, средняя цена которой откатилась на символические 0,3%. При этом, вполне вероятно, чем большее количество «оптимизированных» версий этой модели будет выпущено, тем более существенное снижение средней цены по ней мы увидим в последующие месяцы.

То же самое справедливо в отношении двух модификаций внедорожника LADA Niva – Legend (961,2 тыс. рублей, +16% за полугодие) и Travel (1,16 млн рублей, +19%): по ним также готовятся к продаже упрощенные версии. И наконец, УАЗ с июля также стал собирать вседорожники Patriot без подушек безопасности и ABS, что должно снизить цену этой модели на 20-25 тыс. рублей.

Все остальные автомобили из наиболее востребованных и тех, которые не дорожали в июне, но были замечены в резком скачке цен в прежние месяцы, – это кроссоверы. Так, за оставшиеся на складах Kia Sportage просили в июне в среднем 2,92 миллиона, что на 23% больше, чем в начале года. Собрат Kia по платформе, Hyundai Tucson, оказался еще дороже — 3,3 млн рублей (+29%). Kia Seltos, Hyundai Creta и Renault Duster прибавили за полгода 30-40%. В июне цены на них были зафиксированы.

И, наконец, самыми крупными «аппетитами» в части ценников отметились «китайцы»: Haval Jolion и F7, Geely Coolray и Chery Tiggo 8 Pro. В этом сегменте подорожание за полгода составило от 44 до 66%. Причем из них только Jolion в мае подешевел на 220 тыс. рублей, поэтому в том числе вошел в июне в «пятерку» самых продаваемых автомобилей на нашем рынке.

В целом, за исключением заводов АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ и Haval, производители пока не спешат возобновлять сборку, поэтому полноценное насыщение рынка моделями других производителей в ближайшие месяцы едва ли возможно.

Усложнение и подорожание логистики, общий дефицит машин и компонентов в мире и, наконец, сложности с параллельным импортом – все это не позволит ценам начать сколько-нибудь существенно снижаться в перспективе нескольких ближайших месяцев.

Не стоит рассчитывать и на щедрость дилеров. По разным оценкам, в России на складах остается от 100 до 120 тысяч новых автомобилей. Вплоть до зимы авторитейлеры будут продавать их, не спеша и за «дорого», чтобы продлить жизнь этой сферы бизнеса и покрыть накладные расходы, уверены эксперты.

Exit mobile version