Продажи новых электромобилей на рынке РФ выросли в 1,5 раза в первом полугодии 2022 года
Динамика продаж электрокаров в России оказалась обратно пропорциональна динамике всего российского авторынка в целом. Если по итогам первого полугодия 2022 года последний сократился более чем на половину (-56%), то реализация «электричек», напротив, выросла на 53% и составила 1278 единиц.
Исходя из статистики АО «Электронный паспорт», которую разобрали эксперты аналитического агентства «АвтоСТАТ», около половины российского рынка автомобилей с электрическими двигателями приходится на марку Tesla. За минувшие шесть месяцев обладателями таких машин стали 594 жителя РФ — в 3,5 раза больше, чем за тот же период годичной давности.
Около четверти сегмента электрокаров приходится на немецкие марки Audi и Porsche, на «электричках» которых за отчетные полгода остановили свой выбор 178 (+2%) и 139 (-50%) россиян соответственно.
Что касается моделей, то лидерство среди них принадлежит кроссоверу Tesla Model Y, разошедшемуся тиражом в 277 экземпляров. Совсем немного отстает от него седан Tesla Model 3 с 254 проданными автомобилями, а рубеж в 100 реализованных электромобилей за январь—июнь также преодолели кроссовер Audi e-Tron (171 ед.) и спорткар Porsche Taycan (139 ед.).
Источник: Автостат