Автодилеры в Петербурге зафиксировали снижение цен на комплектующие из КНР

Петербургские дилерские центры зафиксировали снижение цен на оригинальные автозапчасти этим летом по сравнению с уровнем начала весны 2022 года. Такие данные получила ГК «Аларм-Моторс», входящая в топ-3 дилерских холдингов Санкт-Петербурга по объему продаж новых автомобилей в 2021 году.

Автодилеры в Петербурге зафиксировали снижение цен на комплектующие из КНР
Автосервис. Фото «Аларм Моторс»

В основном, тренд касается китайских марок, где цена на оригинальные запасные части к середине лета сократилась на 10-18% по сравнению с началом марта 2022 года. В свою очередь, корейским брендам летом удалось удержать цены на запчасти на уровне начала весны текущего года.

По результатам собственного мониторинга в «Аларм-Моторс» отмечают, что в настоящее время стоимость обслуживания постгарантийных автомобилей у официальных дилеров не сильно превышает затраты на идентичные услуги неофициальных («серых») СТО.

Например, замена масляного, салонного и воздушного фильтров в автомобилях Kia Rio и Hyundai Solaris у официального дилера и в «сером» СТО практически одинаковая. По состоянию на 11 июля нынешнего года для Hyundai Solaris 1,6 л она составляла 7724 рубля в «Аларм-Моторс» против 7800 рублей у неофициального дилера. Аналогичный набор для Kia Rio 1,6 л в автосалоне стоил 8732 рубля, а в «гараже» — 8716 рублей.

Для некоторых японских автомобилей сервисные услуги в автосалонах получаются даже дешевле, чем в «гаражах». По состоянию на 11 июля 2022 года замена масляного, салонного и воздушного фильтров для Mazda CX5 и Mazda 6 в официальном дилерском центре «Аларм-Моторс» составляла 13 755 рублей, в сером СТО – 13 972 рубля, а для Mazda CX9 эти же процедуры стоили 16 884 и 16 800 рублей соответственно.

«Начиная с марта, официальные дилеры старались сдерживать цены на оригинальные запчасти, так как у них есть возможность проводить закупки с центральных складов производителей. У неофициальных сервисов подобных ресурсов нет, поэтому стоимость их услуг и аналоговых запчастей продолжила расти даже после пиковых значений марта», — объяснил директор по послепродажному обслуживанию «Аларм-Моторс» Николай Пташкин.

По его словам, автовладельцы продолжают обслуживаться у дилеров из-за выгодных цен, лояльности и доверия к техническому персоналу, бонусных программ для постоянных клиентов и скидок по возрасту автомобилей. Им выгодно получить юридическую защиту в виде гарантии на выполненные работы, а также полный комплекс услуг по обслуживанию машины, что позволяет существенно экономить время.

В «Аларм-Моторс» отмечают, что дефицит на автомобильном рынке влияет на увеличение сроков владения машинами, а, значит, повышает рост спроса на сервисные услуги. Владельцам автомобилей в такой ситуации рекомендуется более тщательно относиться к качеству запчастей и квалификации «сервисменов».

Читайте также

Читайте также