Продажи новых автомашин в Санкт-Петербурге снизились на 20% в июне 2022 года

С наступлением лета петербуржцы стали реже покупать новые машины. По данным Ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и группы компаний «Прагматика», в июне индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Санкт-Петербурга сократился к маю сразу на 20%.

Продажи новых автомашин в Санкт-Петербурге снизились на 20% в июне 2022 года
Автосалон Kia. Фото АГ Авилон
Главными причинами уменьшения числа сделок в автосалонах стали:
  • Сокращение складов у большинства дилеров из-за остановки локального производства или поставок автомобилей – автосалоны растягивают текущие запасы до конца года;
  • Рост параллельного импорта – в июне этот сегмент впервые оказал влияние на индекс контрактования новых автомобилей;
  • Смещение спроса с новых машин на автомобили с пробегом, стоимость которых за июнь сократилась в среднем на 10-15%.
Июнь оказался первым месяцем за последние полтора года, когда российский бренд LADA стал лидером по росту доли в общем объеме контрактования новых автомобилей в Петербурге – у него она выросла на 9%. Среди других марок, также укрепивших свои позиции в первый месяц лета, оказались Chery (рост доли на 8%), Hyundai (7%), EXEED, Mazda и Kia (по 2%).

Самое большое падение доли в общем объеме контрактования показали Mitsubishi (9%), коммерческие автомобили Ford (5%), Renault и Skoda (по 3%), а также премиальные марки Land Rover, BMW, Audi (по 2%).

В июле, как ожидают в ГК «Прагматика», индекс контрактования новых автомобилей вырастет. Этому поспособствуют увеличение объемов производства и поставок отечественных LADA, а также перезапуск государственных программ поддержки автомобильного рынка, действие которых возобновилось 14 июля.
Exit mobile version