В России заканчиваются премиальные автомобили
В ситуации, когда свежих поставок фактически нет, запасы премиальных автомобилей у российских дилеров постепенно истощаются. Это привело к снижению средневзвешенной цены нового авто, которая с весенних 2,8 млн рублей упала до 2,3 млн рублей, пишет «Коммерсантъ».
Рыночная доля премиальных машин тоже идет вниз: уже в мае она составляла лишь 5% от всех проданных легковушек против традиционных 9-10%, а по итогам июня упала еще сильнее – до 4%, подсчитали аналитики.
То, что поставки автомобилей премиум-сегмента фактически прекратились, подтвердил «Ъ» гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. По этой причине, добавил он, цены на оставшиеся в наличии экземпляры будут только выше.
«Альтернативой европейским и японским автомобилям премиум-класса, по большому счету, являются только Genesis и Exeed. Это, конечно, может негативно отразиться на их средней стоимости», — отметил Денис Мигаль.
Подорожание премиальных автомобилей под влиянием истощения дилерских запасов на складах ожидает и замгендиректора по продажам новых автомобилей ГК «Авилон» Алексей Стариков. Даже небольшого уменьшения цен в ближайшее время не случится – для этого в отрасли пока нет никаких предпосылок, считает он.
В целом же эксперты уверены, что в дальнейшем средневзвешенные цены будут только сокращаться. Сгладить их падение смогут китайские автомобили, рыночная доля которых в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники — прим.) в июле подскочила до 24%.