Не парадокс, а суровая реальность: автомобили Toyota с пробегом стоят дороже, чем новые

Nikkei: подержанные автомашины Toyota в Японии стоят дороже новых в 2022 году

На авторынке Японии возникла парадоксальная ситуация — подержанные автомобили Toyota стоят дороже, чем новые. А все дело в дефиците последних, пишет японское издание Nikkei Asia.

Не парадокс, а суровая реальность: автомобили Toyota с пробегом стоят дороже, чем новые
Toyota Land Cruiser 300. Фото Toyota

По данным сервиса по продаже подержанных автомобилей Proto Corp, в конце июля средняя стоимость Toyota Land Cruiser ZX 2022 модельного года с пробегом достигла 17,05 млн иен (около 7,6 млн рублей по текущему курсу). Это более чем в два раза превышает рекомендованную производителем розничную цену новой модели популярного внедорожника с бензиновым двигателем.

«Были случаи локальных всплесков цен на редкие и популярные автомобили, но я никогда не видел, чтобы это происходило для такого количества моделей», — отметил Ясуюки Мацуи, директор группы по продаже подержанных автомобилей Goodspeed.

Land Cruiser — не единственная модель Toyota, которая на вторичном рынке стоит дороже, чем новая. Так, минивэн Toyota Alphard в гибридной версии Executive Lounge S 2021 модельного года на японской «вторичке» стоит в среднем 8,25 млн иен (около 3,58 млн рублей), тогда как на абсолютно новый автомобиль в той же комплектации установлена цена в 7,75 млн иен (около 3,13 млн рублей). Также дороже новых стоят подержанные Toyota Harrier и Corolla Cross.

Сейчас на рынке сложилась такая ситуация, когда покупатели готовы платить больше за то, чтобы ездить на слегка подержанном автомобиле уже сегодня, чем ждать несколько лет доставку нового. На сегодняшний день объем невыполненных заказов Toyota в Японии составляет около 1 млн автомобилей — это примерно треть от годового объема производства на внутреннем рынке.

К примеру, срок доставки внедорожников Toyota Land Cruiser составляет более четырех лет, а другие популярные внедорожники японской марки придется ждать чуть меньше — около года. Без того сложную ситуацию с производством из-за нехватки чипов усугубил недавний карантин в Шанхае, введенный из-за новой вспышки коронавирусной инфекции в регионе.

Росту цен на японском вторичном рынке способствуют покупатели автомобилей из других стран, где тоже возник дефицит новых машин Toyota.

«Покупатели, экспортирующие автомобили в страны с развивающейся экономикой, готовы платить высокую цену», — заявил один из японских продавцов.

Напомним, на днях Toyota представила новое поколение седана Yaris Ativ — модели, созданной специально для небогатых рынков Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Узнать все подробности о новинке можно здесь.

Exit mobile version