В РФ растет популярность подержанных иномарок из Германии и Японии

Тем, кто планирует покупку автомобиля с пробегом, стоит присмотреться к японским и немецким маркам — количество объявлений о продаже таких машин (причем «свежих», до 6 лет) в последнее время заметно выросло. Наибольший рост наблюдается по иномаркам из Германии и Японии, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Авто.ру».

В РФ растет популярность подержанных иномарок из Германии и Японии
Автомобили. Фото Christian Wiediger / Unsplash

Автомобили с пробегом

На Авто.ру почти втрое выросла доля предложений с совсем свежими экземплярами (не старше двух лет), теперь их — 9%. А до 15% (на 2,5%) увеличилась доля машин не старше 2017 года выпуска.

Кроме того, на «вторичке» наметился очевидный тренд на иномарки. Несмотря на то, что лидером предложения остается LADA (их 12%), объявлений о продаже ее машин сейчас в 1,5 раза меньше, чем в начале прошлого года. Более того, отечественные авто с пробегом стали встречаться реже, чем автомобили из Германии (22,7%) или Японии (26,3%).

И хотя доля «китайцев» на вторичном рынке в последние 2-3 года сократилась до 1,8% (на 0,8%), заметно укрепились позиции брендов Toyota (их доля за 1,5 года выросла на 28%), BMW (+42%), Hyundai (+31%), Mercedes-Benz (+23%) и Volkswagen (+18%).

Новые автомобили

Чаще всех на «Авто.ру» встречаются корейские Hyundai и Kia — на них суммарно приходится почти треть (более 30%) объявлений, представленных на классифайде, а их доли с начала года выросли на 71% и 39% соответственно.

Между тем, достаточно заметно с начала года упала доля объявлений с BMW (на 60%) и Mercedes-Benz (на 45%). Места «европейцев» постепенно занимают «китайцы»: доля Chery к середине 2022 года превысила отметку 4% — это втрое больше, чем в начале 2021 года. Объявления с Haval заняли 3,4% классифайда, Geely — 2,3% (за обоими брендами — двукратный рост доли в течение полутора лет и около 20% — в 2022 году), а Exeed — 2%, что аж в четыре раза больше, чем было в январе.

Exit mobile version