Роспотребнадзор рекомендует дилерам указывать все недостатки машин с пробегом в договорах
Дилерам, продающим автомобили с пробегом, лучше заранее прописывать в договоре купли-продажи все их особенности и недостатки. Это позволит избежать ситуаций, когда покупатели, обнаружив дефект, пытаются отсудить за него стоимость нового авто, заявили в Роспотребнадзоре.
На участившиеся случаи покупки подержанных машин с последующими попытками отсудить стоимость новых пожаловались представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). По их словам, речь идет о ситуациях, когда покупатели выявляют неизвестные им заранее недостатки и требуют заменить автомобиль на новый, ссылаясь на нормы ФЗ «О защите прав потребителей».
«В последнее время увеличивается количество судебных процессов по искам потребителей, которые приобрели у дилеров автомобиль с пробегом. Покупатели, которые впоследствии, обнаружив недостаток в автомобиле, неоговоренный ранее продавцом, требуют заменить автомобиль ненадлежащего качества на новый автомобиль, руководствуясь нормами п. 2 ст. 21 Федерального закона «О защите прав потребителей», — заявили в РоАД.
По мнению дилеров, требование заменить автомобиль на новый в таком случае необоснованно даже в том случае, если продавец заранее не предупредил покупателя о его недостатках.
Читайте также:
Автоэксперт Моржаретто рекомендует всегда страховать новые автомашины по КАСКО в 2022 годуВ Роспотребнадзоре, в свою очередь, порекомендовали включать в договор купли-продажи дополнительные положения, способные минимизировать возможность ссылаться на выявленный недостаток автомобиля при его возврате. В их числе:
- пробег;
- повреждения кузова;
- повреждения салона;
- недостатки ходовой части;
- прочие существенные недостатки.
Таким образом, говорят в Роспотребнадзоре, продавец сможет и продать автомобиль, и при этом снизить риски претензий со стороны потребителей. Кроме того, такое решение снизит либо вовсе исключит убытки как потребителя, так и продавца.
Источник: Autonews