Немецкие автокомпании теряют позиции на китайском рынке

Продажи новых автомобилей в Китае по итогам июля оказались на 30% выше, чем год назад. И если сами китайцы наряду с Tesla чувствуют себя все лучше, то у немцев ситуация обратная – их продажи на рынке Поднебесной рухнули, пишет 110km.ru.

Немецкие автокомпании теряют позиции на китайском рынке
Volkswagen ID.Aero. Фото Volkswagen

Так, например, концерн Volkswagen в первом полугодии зафиксировал падение спроса на свои машины по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сразу на 20%, а реализация BMW и Mercedes-Benz за январь—июль упала на 19%. Их рыночная доля на китайском рынке в итоге сократилась до 14,2% (-4,2%), 3,4% (-1%) и 3,7% (-1%) соответственно.

Одной из причин неуспеха немцев эксперт Фердинанд Дуденшофер из Duisburger Center Automotive Research (CAR) называет то, что они до сих пор испытывают трудности с выпуском электрокаров, а китайцы и Tesla, напротив, только прогрессируют в этом.

Кроме того, считает Дуденшофер, у немецких компаний не самые современные закупочные и производственные системы. По их мнению, в этом плане немцев опережает даже такой консервативный концерн, как Toyota.

Тем временем весь китайский авторынок в целом продолжает расти. По статистике местной Ассоциации автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers), китайские автокомпании реализовали в июле в общей сложности 2,42 млн новых автомобилей – на 30% больше, чем годом ранее. Продажи электрокаров при этом подскочили более чем вдвое и всего лишь за месяц составили 593 тыс. единиц.