Российский авторынок может «рухнуть» на 70% в 2022 году
Продажи новых автомобилей в России по итогам 2022 года могут «просесть» в годовом выражении на 70%. Таким прогнозом поделился крупнейший по выручке российский автомобильный дилер «Рольф».
«Предполагается, что по итогам 2022 года будет наблюдаться существенное (по прогнозам «Рольфа», порядка 70%) сокращение объемов продаж новых автомобилей в связи с ограничением их доступности и высоким уровнем неопределенности в цепочках поставок и логистике. Аналогичная ситуация может сохраниться и в 2023 году», — говорится в годовом отчете «Рольфа».
При этом дилер отметил, что из 21 иностранного бренда в его портфеле о приостановке деятельности в России заявил только Ford. Во всех остальных случаях поставки были приостановлены не только из-за политической ситуации, но и из-за дефицита автомобилей на зарубежных рынках, а также проблем с логистикой, которые должны быть решены во втором полугодии текущего года.
Также «Рольф» добавил, что компания «поддерживает стабильные отношения с производителями и дистрибьюторами стран Азии и налаживает партнерские отношения с производителями из стран ЕАЭС». С их помощью, в частности, планируется заместить дефицитные бренды аналогичными — в том числе теми, которых еще нет на российском рынке.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что спрос на автомобили постепенно начал восстанавливаться. В частности, в июле в России было продано 32 412 новых машин — это заметно больше, чем в июне и мае, когда их продажи составили 27 761 и 24 268 единиц соответственно.