В России набирает популярность частный ввоз автомашин из Китая в 2022 году
Несмотря на то, что китайских автомобилей у нас становится все больше, и их ассортимент растет, россияне активно заказывают их из-за рубежа. «Серыми» поставками занимаются посредники, готовые привезти «под ключ» практически любую машину – даже ту, которая официально не продается и не продавалась в России.
Наибольшим спросом при заказе из Китая пользуются электрокары, качество которых в последнее время заметно выросло, рассказал «Газете.Ru» специализирующийся на их ввозе предприниматель из Анапы Роман Латыпов.
«С точки зрения эксплуатации оптимально заказывать в Китае электромобили BYD. Очень качественно собраны, читаются всеми сканерами, главный дизайнер работал на Audi, подвеска настраивалась специалистами Mercedes-Benz», — сказал Роман Латыпов.
В качестве примера он привел полноприводный электрический кроссовер BYD Tang, который можно привезти в Россию за 4,4-4,5 млн рублей в зависимости от валютных курсов. Эта машина оснащается мощной 517-сильной силовой установкой и проезжает на одной зарядке до 505 километров.
По словам посредника, автомобиль завозится по суше через Казахстан и проходит «растаможку» в Белоруссии, где, в отличие от России, не взимается НДС. Стоимость выбранного авто он предлагает оплатить китайской экспортной компании при вывозе из страны, как и последующие платежи на каждом этапе – «растаможки», оформления СБКТС и доставки.
Таким образом, например, из Китая можно привезти кроссовер Changan Uni-K — по сравнению с российскими ценами так можно сэкономить около 400 тыс. рублей. Седан Changan Uni-V со 188-сильным мотором и «роботом» обойдется примерно в 2,2 млн рублей, гибридный кроссовер Geely Xingyue L — в 3,1 млн рублей, а за пикап JAC T6 придется отдать 2,6 млн рублей без учета доставки по России.
Единственный нюанс — лучше не заказывать из Китая подержанные автомобили, так как слишком высок риск «нарваться» на технически неисправный авто и потом столкнуться с проблемами с его обслуживанием (из-за дефицита запчастей). То же самое касается б/у машин европейских и американских марок — их поломки порой выявляются еще до того, как они попадут в Россию.