Сделки по продаже автомашин в РФ стали менее прибыльными в 2022 году
Российские автодилеры стали зарабатывать на сделках по продаже автомобилей в два-четыре раза меньше по сравнению с весной 2022 года. Дефицит новых машин привел к сокращению числа сделок с Trade-In и падению предложения б/у авто, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных участников рынка.
Самым прибыльным для автодилеров месяцем 2022 года стал март, причем наибольшую маржинальность среди авто с пробегом обеспечили продажи в премиальном (от 6 млн рублей) и бюджетном (до 500 тыс. рублей) сегментах — 28% и 27% соответственно. В частности, в «Автоспеццентре» самым маржинальным периодом назвали февраль—март, в «Авилоне» и Fresh Auto — март, а в «Автодоме» — март—апрель.
Представитель компании «Автодом» говорит, что у них маржинальность продаж по сравнению с началом кризиса сократилась в два раза. Сеть «Автоспеццентр» на основе своих данных утверждает, что маржинальность сократилась в два-три раза.
Напомним, большинство иностранных автоконцернов, кроме китайских, приостановили поставки и производство новых автомобилей в России с марта этого года. С июня по мере исчерпания складов основными источниками пополнения ассортимента для дилеров стали выкуп «с улицы» и сделки по Trade-In на автомобили с пробегом — доля последних с мая по июль выросла на 50%.