В России снова дорожают автомобили с пробегом
После трехмесячного падения в апреле-июне цены на автомобили с пробегом в России вновь вернулись к росту. Дефицит и традиционное оживление спроса после сезона отпусков уже с августа подняли их на несколько процентов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков, классифайдов и участников рынка.
Например, в аналитическом агентстве «Автостат» заметили, что в среднем по рынку «бэушки» дорожают уже второй месяц подряд, а по самым «молодым» предложениям (с автомобилями до семи лет) рост цен начался только в августе.
Так, средневзвешенная цена автомобиля с пробегом по итогам января—августа составила 1,2 млн рублей (рост на 60%), а в сегменте машин возрастом до семи лет — почти 2,3 млн рублей (рост на 51%). При этом на новые автомобили цены в целом стабильны, отмечают аналитики.
Рост цен на вторичном рынке подтверждают и в «Дроме», отмечая, после снижения в апреле-июне средняя цена на машину с пробегом в июле выросла на 3,5%, а в августе — на 2%, до 885 тыс. рублей. Среди причин удорожания «бэушек» там называют конец сезона отпусков (сезонность) и «ожидаемое ослабление рубля».
Как рассказал гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, по сравнению с июлем средняя стоимость подержанного автомобиля в последний месяц лета увеличилась на 1,5%, до 1,2 млн рублей. Он тоже считает, что это связано «с восстановлением спроса после традиционного затишья в сезон отпусков».
В свою очередь, директор департамента продаж «АвтоСпецЦентра» Владимир Желобов отметил стабилизацию цен на автомобили с пробегом. По его словам, сейчас они не выше, чем в начале лета, причем это касается как массового, так и премиального сегмента.
Аналогичной точки зрения придерживаются и в «Авилоне», где по-прежнему констатируют заметное снижение цен по сравнению с мартом-апрелем, но ожидают их роста осенью на фоне традиционного всплеска продаж.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что россияне стали чаще искать подержанные автомобили в других регионах. Количество таких запросов с начала года выросло в среднем на 20%, а радиус поиска желаемой машины достиг 534 километров.
Источник: Коммерсантъ