Стало известно, какие автомобили перестали поставляться в Россию в 2022 году
С весны и по настоящее время российский авторынок претерпевает гигантские структурные изменения: одни бренды уступают место другим, а третьи до сих пор не решили, уходить или оставаться. Кто и в каком статусе находится в середине сентября, уточнил портал Autonews.ru.
Так, официально из России ушли только три бренда:
- Chevrolet;
- Cadillac;
- Renault (передал московский завод в пользу правительства Москвы, а долю в АвтоВАЗе – отраслевому институту НАМИ);
В числе тех, кто еще не принял решение об уходе из РФ, оказались:
- Audi (локального производства нет, поставки автомобилей приостановлены);
- BMW (локальное производство и поставки автомобилей приостановлены);
- Citroen (завод в Калужской области остановлен на неопределенный срок);
- Peugeot (завод в Калужской области остановлен на неопределенный срок);
- Opel (завод в Калужской области остановлен на неопределенный срок);
- Mitsubishi (завод в Калужской области остановлен на неопределенный срок);
- Hyundai (завод «Автотор» выпускал автомобили из запасов комплектующих, завод в Санкт-Петербурге ушел в простой);
- Genesis (аналогичная ситуация, как в Hyundai);
- KIA (та же ситуация, что у Hyundai и Genesis);
- Jaguar Land Rover (локального производства нет, поставки автомобилей приостановлены);
- Mazda (завод «Мазда Соллерс» во Владивостоке ушел в простой на неопределенный срок);
- Mercedes-Benz (завод в Подмосковье ушел в простой и может быть продан);
- Nissan (завод в Санкт-Петербурге остановлен до конца декабря 2022 года);
- Toyota (завод в Санкт-Петербурге ушел в простой на неопределенный срок);
- Lexus (локального производства нет, поставки автомобилей приостановлены);
- Volkswagen (локальное производство приостановлено на неопределенный срок, офис в Нижнем Новгороде закрыт);
- Skoda (локальное производство приостановлено на неопределенный срок).
Таким образом, «в живых» остались только отечественные УАЗ и LADA, а также китайские Geely и Haval. Первые два вынужденно упростили комплектации своих машин, убрав из них временно недоступные из-за санкций компоненты (ABS, EBD и прочее), а Geely и Haval лишь укрепили свои позиции, продолжив предлагать широкий ассортимент моделей сегмента SUV. При этом Haval по-прежнему выпускает свои машины на российском заводе под Тулой, а Geely поставляет их из Белоруссии и Китая.